Вызов врача психиатра-нарколога на дом: особенности и условия процедуры

Материал относится к услуге: Вывод из запоя

Иногда пациент просто не может прибыть для амбулаторного или стационарного лечения в клинику — не позволяют объективные причины, состояние здоровья, тревога и страх, боязнь раскрыть окружающим правду о своей болезни, сильная алкогольная интоксикация. Оставлять человека один на один с похмельным и абстинентным синдромом нельзя, и в таких ситуациях врач психиатр-нарколог может приехать на дом: для выведения из запоя, кодирования, консультации и осмотра.

Если серьёзных процедур не требуется, и нужны только осмотр, консультация и рекомендации по дальнейшим действиям, можно вызвать психиатра-нарколога на дом.

Это непростая процедура, поэтому рекомендуется выполнять её стационарно либо амбулаторно, причём особой эффективностью с достижением ремиссии в большинстве случаев пользуется кодирование после трёх-пятидневного стационарного лечения под наблюдением врачей. Однако в некоторых ситуациях, например, если пациент маломобилен, ему трудно перемещаться по городу или он не доверяет анонимности клиники, процедуру можно провести в домашних условиях.

Сначала необходимо проконсультироваться с врачом психиатром-наркологом на дому, пройти базовые обследования и осмотр, выбрать методику: химическую, нехимическую, «двойной блок». Если противопоказаний нет, врач приедет и закодирует пациента на оговорённый срок: обычно от года до нескольких лет.

Подробнее о типах кодирования читайте в другой нашей статье.

Самая распространённая причина вызова нарколога на дом — процесс детоксикации, когда пациента нужно быстро и безопасно вывести из запоя. Для запоя характерно длительное употребление алкоголя с высокой степенью интоксикации и риском осложнений, к которым относятся эпилепсия и делирий.

Врач приезжает на вызов с укладкой для неотложной помощи, ставит капельницу с препаратами, помогающими как можно легче выйти из состояния острой интоксикации. Состав препаратов подбирается индивидуально. Помимо лекарственных средств в него входят витамины, антиоксиданты и жидкость для восстановления водно-солевого баланса.

В идеале, после выведения из запоя на дому пациенту необходимо прийти в клинику для разработки схемы последующего лечения. Обычно процесс исцеления от болезненной тяги к спиртному начинается с кодирования и продолжается в рамках психологической помощи и медицинско-социальной или социальной реабилитации.

Вызов врача психиатра-нарколога на дом для экстренной или плановой помощи вполне возможен и даже рекомендуется в некоторых ситуациях. Выезд специалиста позволяет осуществить помощь анонимно, без усилий со стороны пациента и в ситуациях, когда от алкогольной зависимости страдает маломобильный человек.

Помочь можно каждому.