Особенности и состав капельниц при запое

Материал относится к услуге: Вывод из запоя

Запой — характерная особенность алкоголизма II и III стадий: состояния, когда человек более суток непрерывно употребляет спиртное. Выйти из него без медицинской помощи сложно, ещё сложнее сделать так, чтобы всё обошлось без серьёзных последствий. Длительное употребление алкоголя вредит всем органам и системам, физическому и душевному состоянию, в некоторых случаях даже приводит к летальному исходу.

Физиологически последствия проявляются головной болью, разбитостью и слабостью, рвотой, диареей, тремором, а также алкогольным психозом, в народе известным как «белая горячка». Снять эти симптомы помогает врач — психиатр-нарколог, который принимает пациента в стационаре или выезжает для снятия запоя на дому.

Основой снятия запоя на дому является постановка капельниц, которые постепенно выводят организм из опасного состояния, очищают его от продуктов распада этилового спирта, поддерживают работу органов и нормализуют психоэмоциональное состояние зависимого. Своевременная помощь врача помогает избежать делирия, опасного в равной степени и для зависимого, и для его близких.

Капельницы позволяет решить сразу три проблемы:

• вывести из организма зависимого токсины — продукты распада этанола;
  • свести на нет токсическое влияние алкогольных веществ;
  • ускорить обменные процессы организма и поддержать естественную регенерацию.

Используется инфузионная терапия, поскольку пролонгированное действие капельницы позволяет донести вещества до всех органов и тканей организма. За счёт этого быстрее спадает отёк, уходит «сушняк», человеку становится легче быстрее, чем при использовании таблеток и суспензий. Длительное воздействие даёт возможность постепенно восстановить водно-солевой баланс организма.

Капельницы назначают не только при запое, но и для того, чтобы избавиться от похмелья, быстро встать на ноги после бурного вечера, для облегчения абстинентного синдрома в рамках комплексного лечения алкоголизма.

Капельницы различаются в зависимости от состояния пациента, его анамнеза, длительности запоя и стадии алкоголизма. Например, человеку, который просто плохо чувствует себя после вечеринки, потребуется другая капельница, чем тому, который пил две недели.

Бывают следующие составы:

• дезинтоксикационный, с электролитным составом из янтарной и фумаровой кислоты. Их свойство — запускать цепи метаболических реакций, то есть ускорять обменные процессы, так что алкоголь выводится из организма быстрее. Также они устраняют проявления ацидоза, улучшают питание тканей кислородом;
  • глюкозно-солевой, с хлоридом натрия 0,9% и 5-10% глюкозой. Во-первых, он снижает уровень алкоголя в крови, во-вторых, нормализует жидкостный обмен и текучесть крови;
  • витаминный, изначально разработанный для усиления свойств глюкозно-солевых составов. В него входят тиамин, он же витамин B1, окисляющий этанол, аскорбиновая кислота, витамин E, витамин РР. Все они обладают защитными свойствами, а также служат в качестве стимулятора естественных регенерационных функций организма;
  • полиионный, для нормализации водно-солевого баланса. Такой состав корректирует возможные электролитные нарушения, нормализует содержание ионов в крови, улучшает работу сердца и обменные процессы.

Важным элементом капельницы от запоя является большое количество жидкости для ускорения диуреза. Даже самый простой глюкозно-солевой раствор оказывает позитивное влияние на состояние пациента, снимает основную часть неприятных симптомов, аритмию, отёчность, понижает давление.

Что используется конкретно? Безусловно, детоксикационный раствор, в качестве которого выступают физраствор, глюкоза, солевой раствор, гемодез. В состав включаются успокоительные средства, антидепрессанты и снотворные, чтобы позволить человеку отдохнуть, витамины, которые мобилизуют естественные процессы организма и оказывают положительное влияние на состояние нервной системы, калиево-магниевый комплекс и другие кардиопротекторы для нормализации артериального давления и защиты сердечно-сосудистой системы, гепатопротекторы для поддержки печени, противорвотные и противоэпилептические средства, ноотропы для поддержки работы головного мозга.

Конкретный состав выбирает врач — психиатр-нарколог после консультации, осмотра пациента, измерения давления, снятия ЭКГ и проведения других процедур. Процедуру инфузионной терапии тоже контролирует нарколог, при необходимости меняя состав. Он же принимает решение, можно ли организовать вывод из запоя на дому, или безопаснее будет госпитализировать пациента. Последнее рекомендуется, если алкозависимый употреблял алкоголь без перерывов более двух недель.

Стационар также рекомендуется, если у пациента сложный анамнез, если он испытывает сложности в дыханием и демонстрирует другие опасные для жизни симптомы.

Самолечение очень опасно. Состав капельницы от запоя рассчитывается индивидуально в зависимости от состояния человека, его медицинской истории, непереносимости некоторых веществ. Любая неточность может грозить ухудшением состояния вместо долгожданного облегчения, а в некоторых случаях даже тромбозом и флебитом.

Мы не рекомендуем самостоятельно капаться от запоя. Помимо упомянутых выше рисков, у этой процедуры есть некоторые противопоказания, указать на которые сможет только врач — психиатр-нарколог:

• непереносимость отдельных компонентов;
  • употребление спиртного длительностью больше недели;
  • подозрение на черепно-мозговую травму;
  • активная стадия онкологического заболевания;
  • диабет, астма, инфаркт или инсульт в анамнезе;
  • пожилой возраст пациента;
  • внутренние кровотечения.

Присутствие квалифицированного врача убирает риски, которые связаны с неправильной постановкой диагноза. Нарколог — не просто специалист по лечению алкоголизма и других видов зависимостей, он медицинский врач, который может определить опасные симптомы, в числе которых начинающийся психоз. Он поможет принять решение о госпитализации, если это будет необходимо.

Лукоянов Андрей Геннадьевич
Врач психиатр-нарколог, врач выездной бригады