Какие препараты используются при кодировании?

Материал относится к услуге: Кодирование от алкоголизма

Для химического кодирования используются препараты на основе дисульфирама, представленные под разными торговыми марками. Эффект от применения дисульфирама в лечении алкогольной зависимости заключается в том, что он на физиологическом уровне лишает зависимого удовольствия от употребления алкоголя.

Другие названия: Тетурам, Эспераль, Торпедо, Антабус, Антикол. Поставляется в виде таблеток, раствора для инъекций и имплантов.

Несмотря на большое количество торговых марок с разной дозировкой, принцип действия вещества одинаковый: подавление выработки фермента ацетальдегиддегидрогеназы в печени. В результате этиловый спирт не распадается на безвредные воду и углекислый газ, а задерживается в организме в качестве тканевого яда ацетальдегида. Чем больше накапливается яда, тем хуже становится человеку. Он испытывает характерные симптомы острой интоксикации, называемые дисульфирам-этаноловой реакцией, — недомогание, тахикардию и панику, тошноту, прилив крови к лицу, понижение давления.

Даже незначительное количество выпитого — около 50 мл водки — приводит к реакции. Пациент чувствует себя очень плохо, причём резкое ухудшение самочувствия связывается в его сознании с употреблением алкоголя. Это приводит к возникновению условно-негативного рефлекса, который облегчает отвыкание и делает избавление от алкозависимости проще.

Противопоказания:

• болезни сердечно-сосудистой системы,
  • тиреотоксикоз,
  • туберкулёз,
  • сахарный диабет,
  • заболевания органов слуха и зрения,
  • онкологические заболевания,
  • нервно-психические расстройства,
  • беременность, период грудного кормления,
  • аллергия на компоненты.

Дисульфирам — серьёзный препарат, поэтому его использование требует обязательного контроля со стороны психиатра-нарколога.

Лечение алкоголизма дисульфирамом требует предварительной трезвости из-за реакции препарата на этиловый спирт. Пациентам, особенно запойным зависимым, могут предложить предварительное стационарное наблюдение, исключающее вероятность срыва.

К основным препаратам нарколог может назначить седативы, ноотропы, поддерживающие и общеукрепляющие витаминные комплексы, чтобы облегчить состояние абстиненции и помочь пациенту успешно выйти в ремиссию.