Болезни, которые вызывает алкоголизм

Распадаясь в организме, этиловый спирт превращается в крайне опасное вещество, которое отправляет практически все органы и системы человеческого тела. У многих заболеваний алкозависимых причина заключается именно в длительном систематическом употреблении — и значит, вылечить их раз и навсегда можно только избавившись от первопричины их появления.

При зависимости на печень приходится основной «удар», потому что она является основным фильтром организма, органом, ответственным за выведение ядовитых и токсичных веществ. Со временем печёночная ткань заменяется на соединительную — это явление называется фиброзом. Необратимая фиброзная трансформация ведёт к развитию цирроза печени, когда орган перестаёт выполнять свои функции: больше не может вырабатывать желчь, фильтровать, синтезировать и депонировать. При неблагоприятном прогнозе цирроз вполне может «переродиться» в опухоль.

Воспалительные процессы приводят к возникновению хронического гепатита, а постоянное употребление — к жировым изменениям, так называемому алкогольному стеагепатозу.

Если говорить о болезнях желудочно-кишечного тракта, то основные при длительной алкоголизации — те, которые связаны с эрозирующими изменениями слизистой желудка: гастрит и атрофия, приводящая к утрате способности переваривать пищу. В несколько раз чаще, чем у трезвенников, у алкоголиков возникает язва, причём она рубцуется тяжелее и дольше.

Общеизвестно негативное воздействие алкоголя на нервную систему: поражение нервных стволов называется алкогольной нейропатией, а тканей мозга — алкогольной энцефалопатией. Пациент страдает от зрительных, слуховых и тактильных галлюцинаций, бессонницы или кошмарных снов, делирия — «белой горячки». Для энцефалопатии характерны тремор и подёргивание мышц, нарушение координации, судороги.

У большинства злоупотребляющих алкоголем развивается полинейропатия, в последних своих стадиях приводящая к язвенным дефектам на конечностях. Симптомами полинейропатии являются боли в ногах и руках, жжение подошв, ощущение онемения. Больной ходит пошатываясь, испытывает постоянную слабость и мышечную атрофию.

Следующая в списке — алкогольная миопатия, развивающаяся при длительном употреблении. Пациент испытывает прогрессирующую мышечную слабость, болезненность при пальпации мышц, особенно в областях верхних конечностей и тазового пояса. В запущенных случаях возможен даже некроз.

Сильно страдает сердце: может развиться кардиомиопатия, для которой характерно ослабление сердечной мышцы, что со временем приводит к развитию хронической сердечной недостаточности. При наличии ишемической болезни или гипертонии каждая интоксикация может привести к инфаркту миокарда, гипертоническому кризу, инсульту, приступам мерцательной аритмии или тахикардии.

Поражаются почки — из-за постоянного воздействия этанола разрушается клубочковый аппарат. Если почки воспаляются не из-за алкоголизма, болезнь при систематической алкоголизации имеет более негативный прогноз, протекает тяжело и мучительно.

Страдает репродуктивная система, нарушается гормональный фон. Дети родителей-алкоголиков часто рождаются с пороками развития, с врождёнными заболеваниями, в том числе неизлечимыми. Фетальный алкогольный синдром возникает у ребёнка в утробе матери и остаётся с ним в виде спектра физических психических отклонений на всю жизнь.

Алкоголизм — причина многих метаболических патологий, от ожирения, вызванного увеличением аппетита, до истощения, когда из-за постоянной интоксикации у человека пропадает аппетит.

И это не всё. Практически каждый орган страдает от злоупотребления алкогольными напитками. От кожи до костных структур, от внутренних органов до зубов, зрения, состояния волос, причиной многих неприятных, дискомфортных и откровенно опасных для жизни состояний при алкоголизме является именно он — этанол.

Невозможно вылечить алкогольную полинейропатию, не вылечив алкоголизм. Такое лечение всегда будет систематическим: если не убрать причину развития болезни, она рано или поздно вернётся, как правило, в более тяжёлой стадии, чем раньше.

Лечить необходимо алкогольную зависимость. Главный врач при вызванных алкоголем заболеваниях — психиатр-нарколог, который поможет преодолеть болезненную тягу, а вместе с ней избавиться от многих мучительных патологий.

Если вы подозреваете, что болезнь вызвана зависимостью, если вам сказал об этом лечащий врач или терапевт, не оттягивайте лечение — обратитесь к врачу психиатру-наркологу. Избавиться от зависимости может каждый, вне зависимости от стажа употребления, от пола и возраста, от сопутствующих хронических заболеваний.

Схемы подбираются индивидуально и учитывают все особенности, требования и пожелания пациента, включая пожелание оставаться анонимным.