Кодирование от алкоголизма уколом: вопросы и ответы

Материал относится к услуге: Кодирование от алкоголизма

Кодирование уколом — один из очень распространённых методов избавления от алкогольной зависимости, однако, как и многие медицинские процедуры, он окружён неизвестностью. Как проводится процедура? Что будет, если закодированный человек выпьет? Что входит в состав препарата? Здесь мы постараемся ответить на самые частые вопросы о кодировании вливанием.

Кодировка уколом — химическая процедура, в противовес нехимическим вариантам вроде гипнотерапии. Суть её заключается в применении препарата дисульфирама и его аналогов, который обладает способностью тормозить нормальное расщепление этанола в печени. Вместо того, чтобы расщепиться полностью, этиловый спирт останавливается на стадии тканевого яда ацетальдегида. В результате даже стопка водки приводит к агрессивной негативной реакции — сильнейшей интоксикации, которая надолго останавливает человека от дальнейшего употребления.

Это нужно для того, чтобы дать человеку пожить трезвой жизнью, получить мотивацию к дальнейшему лечению от алкогольной зависимости. Обычно кодировка уколом используется в комплексе с другими процедурами.

Есть два варианта — подкожный под лопатку или внутривенный.

Укол в вену быстрее начинает действовать, однако и срок его действия меньше. Под кожу обычно вводится специальная ампула, которая продолжает выделять в организм дисульфирам или его аналоги некоторое время — обычно от года и больше. Процедура кодировки под лопатку несколько более трудоёмкая, чем инъекция в вену, поэтому проводится в стационаре, в клинике лечения от алкоголизма.

В российской практике кодирование под кожу ещё называется «торпедо», по названию препарата.

Очень важно, чтобы в организме не осталось даже следов спиртного, в противном случае реакция будет незамедлительной и крайне неприятной. Предварительно нельзя пить 3–5 дней, людям в запое кодировка химическими методами не проводится.

Также не рекомендуется проходить через процедуру:

• во время беременности;
  • при острых инфекционных заболеваниях;
  • сразу после инфарктов и инсультов;
  • при наличии нарушений психики в острых стадиях.

Человеку желательно быть собранным, спокойным, полностью отдающим себе отчёт в происходящем. Использование препаратов — первый шаг в лечении зависимости, и к этому вопросу нужно подходить аккуратно и уверенно.

Печень закодированного человека больше не способна нормально реагировать на этанол — то есть, расщеплять его до состояния безвредных веществ. Процесс расщепления замирает на стадии чрезвычайно токсичного тканевого яда, который вызывает симптомы сильнейшего отравления.

Они включают в себя следующие реакции и состояния:

• сильная тошнота, рвота;
  • головная боль;
  • лихорадка и озноб;
  • повышение давления;
  • тахикардия — учащение сердцебиения;
  • затруднение дыхания, одышка;
  • мышечная боль, отёки конечностей.

Из-за учащения сердцебиения может наступить состояние панической атаки, когда человеку кажется, что он или скоро задохнётся, или у него случится инфаркт. Последствия употребления при наличии кодирования крайне опасны и непредсказуемы — и поэтому нужно сразу обратиться к врачу — психиатру–наркологу.

Вызвать сильную реакцию может даже небольшое количество алкоголя: стопка водки, немного пива. Пить закодированному нельзя в принципе, даже «немного».