Как определить, больны ли вы алкоголизмом?

Понять это бывает сложно, тем более, каждый человек индивидуален, и его болезнь тоже по-своему уникальна. Но страх перед перспективой начинающегося алкоголизма — уже повод записаться на консультацию специалиста врача-нарколога.

Есть ряд других тревожных симптомов, которые могут указать на зависимость:

• Употребление алкоголя в одиночку, в том числе используя общение с гостями как предлог для выпивания. Тревожным признаком могут стать дополнительная рюмка между тостами или употребление в ситуации, когда другие не пьют. Бывает ли у вас такое?
  • Повышение толерантности к выпитому. Увеличение объёмов алкоголя, нужных для достижения «результата», — верный признак повышения толерантности. Чем больше человек пьёт, тем выше его выносливость. Обратите внимание, не стали ли вы пить больше в последнее время? Не требуется ли вам больший объём алкоголя, чтобы опьянеть?
  • Поиск поводов выпить. Алкоголь для зависимого становится и лекарством, и наградой. Пьёте ли вы, чтобы залить тревоги, заглушить переживания, после неудач и стресса на работе? Пьёте, чтобы отметить радостное событие? Со временем границы «тревог» и «радостей» могут размываться, чтобы алкоголик мог втиснуть в них как можно больше поводов выпить.
  • Постоянные мысли о выпивке. Один из признаков алкоголизма — частые мысли о спиртном. Возможно, вы думаете об окончании рабочего дня, чтобы как можно скорее употребить пиво или вино? Ждёте конца недели, отпуска, встречи с друзьями? Мысли об алкоголе появляются в определённое время дня?
  • Организация алкогольных «заначек». Характерная общая черта алко- и никотиновых зависимых — тревога из-за отсутствия «заначки» дома. Алкоголик начинает покупать напитки, чтобы дома всегда имелось что выпить. Есть ли у вас дома «заначка», особенно в непривычных местах или тарах?
  • Отсутствие контроля количества выпитого. Алкозависимый пьёт до отравления и часто не может остановиться вовремя. Продолжаете ли вы пить, даже если предварительно планировали «пропустить по пинте и разойтись»?
  • Потеря памяти. И наконец, признак, проистекающий из предыдущего пункта: алкоголики зачастую не помнят момент окончания вечеринки. Часто ли вы просыпаетесь утром с похмельем и испытываете проблемы с тем, чтобы вспомнить, как добрались домой?

Алкоголизм — та болезнь, которая имеет склонность подкрадываться неожиданно. Если вам неспокойно, возможно, имеет смысл записаться на приём психотерапевта или нарколога. Как минимум, ради борьбы с тревогой.