Основные преимущества двойного кодирования от алкоголизма

Материал относится к услуге: Кодирование от алкоголизма

Методика двойного кодирования, или «двойной блок», основывается на применении сразу двух кодировочных техник: медикаментозного лечения препаратами дисульфирама и консультации психотерапевта. Препараты позволяют пациенту выработать отвращение к алкоголю, а работа с психотерапевтом — сформировать устойчивую мотивацию, защищающую от рецидива.

Невозможно избавиться от алкогольной зависимости без искреннего желания, но и его зачастую недостаточно. «Двойной блок» становится своего рода трамплином для пациента: с одной стороны, помогает хотя бы временно отказаться от алкоголя благодаря медикаментам, с другой — даёт возможность разобраться в себе и выработать искреннюю мотивацию к трезвой жизни.

• Медикаментозная терапия — это кодирование препаратом дисульфирама, который блокирует выработку расщепляющих этиловый спирт ферментов. В результате даже небольшая доза алкоголя вызывает сильное отравление с тремором, тахикардией, тошнотой и головной болью. Препарат вводится вливанием или вшиванием, он может действовать до года, вызывая у пациента стойкую ассоциацию «алкоголь — плохое самочувствие».
  • Психотерапия позволяет отыскать причину возникновения и развития зависимости, а также создать связь между отрицательными эмоциями и выпиванием. В этом направлении специалист-психотерапевт использует так называемые «якоря». Каждая мысль о спиртном приводит к шквалу плохих ощущений, что помогает зависимому эффективнее избавиться от алкоголизма. «Двойной блок» особенно востребован при лечении пациентов, устойчивых к внушению, с которыми практически невозможно работать исключительно психотерапевтическими методами без медикаментозных.

Двойное кодирование — очень эффективная методика лечения от алкоголизма. Для каждого пациента она подбирается индивидуально, в зависимости от стажа зависимости, наличия заболеваний и других факторов.

Главное преимущество двойного кодирования — профилактика рецидива. Двойное воздействие эффективно подавляет желание выпить, и за счёт использования медикаментов, и за счёт выстраивания грамотной психологической мотивации. Получив установку, пациент не пьёт не только потому что физически не может или боится последствий, но и потому что искренне желает пойти на поправку.

После консультаций с врачом психиатром-наркологом и психотерапевтом у алкозависимого пропадает желание пить, однако для закрепления результата психотерапевтическая помощь должна оказываться регулярно. Идеальный вариант — когда после кодировки «двойной блок» начинает ходить на сессии с психотерапевтом и при необходимости посещать семейные консультации со своими близкими.

Лечение от алкоголизма — сложный и комплексный процесс, потому что сама зависимость от влияет на организм и психику человека сложным и комплексным образом. При этом возможность вылечиться доступна каждому вне зависимости от стажа и тяжести заболевания.

Двойное кодирование — тот метод, который действительно помогает многим. Узнать больше о том, как кодируют врачи «Клиники доктора Минеева», вы можете по телефону.