Как восстановить организм после запоя? Рекомендации врача – психиатра-нарколога

Материал относится к услуге: Вывод из запоя

Запой — тяжёлое состояние, изматывающее организм и влекущее за собой риск развития психоза. Он наносит вред практически каждому органу, в особенности печени, ЖКТ, сердцу и головному мозгу. Оптимальный способ выйти из него — обратиться к врачу, однако только выведением из запоя лечение не ограничивается.

Запой — это употребление алкоголя на протяжении более суток, сопровождаемое отравлением продуктами распада этилового спирта. Обычно он чередуется с интервалами трезвости, со временем усугубляется — периоды употребления алкоголя становятся продолжительнее и проходят тяжелее, вывести человека из запоя становится труднее. Повышается риск развития острого алкогольного психоза на фоне абстиненции — белой горячки, для которой характерны галлюцинации, тревожность и паника.

Чаще всего запои бывают у людей со II и III стадиями алкоголизма, когда спиртные напитки начинают занимать в жизни зависимого значительное место, заменяя собой увлечения, интересы, работу и личную жизнь.

Запой опасен прежде всего своей интоксикацией. Продукты распады этанола накапливаются, потому что организм не успевает его переработать; в результате от отравления страдают практически все органы, но в большей степени — обменная система, сердце и ЖКТ, головной мозг.

Если человек болен алкоголизмом продолжительное время, при резком прекращении употребления возникает риск развития белой горячки — алкогольного психоза, сопровождаемого галлюцинациями, лихорадкой, рвотой, нарушениями речи и другими неврологическими симптомами. Психоз невероятно опасен и при отсутствии мер может привести к смерти.

Именно поэтому для выведения из запоя крайне важно прибегать к помощи психиатра-нарколога. Он поможет купировать острое состояние и не позволит развиться белой горячке. Вызвать бригаду можно на дом — или, в зависимости от анамнеза пациента и длительности его болезни, разместить его в стационаре.

Самые неприятные симптомы длительного запоя включают в себя:

• дегидратацию, вызванную мочегонными свойствами алкоголя, так называемый «сушняк». Рекомендуется пить негазированную воду, слабый чай и компот, растворы типа «регидрона», которые восстанавливают баланс соли и электролитов;
  • вымывание из организма полезных веществ, в частности, калия и витаминов. Обычно капельница от запоя, устанавливаемая врачом, включает в себя витамины и минералы, однако нехватку впоследствии можно восполнить естественным способом: есть курагу, мёд, апельсины, бананы, авокадо;
  • проблемы с ЖКТ. Запой и выход из него обычно негативно отражаются на аппетите — он просто пропадает. При этом есть нужно, чтобы желудок не разъедал сам себя, небольшими порциями. В меню рекомендуется включить нежирный куриный бульон, детское питание, творожки, а также натуральный кисель — его структура «успокоит» желудок;
  • расшатанную нервную систему. Алкоголь — это депрессант, он вызывает подавленное состояние, а ещё тревогу, панические атаки, беспокойство, ипохондрию и ряд других проблем. Справиться с тревогой помогут мягкие успокоительные, хобби, ванны с солью, прослушивание музыки и просмотр кино. Физическая нагрузка будет полезна — в виде прогулок или походов в бассейн. Излишне напрягать организм сразу после выведения из запоя не нужно, поскольку сердечно-сосудистой системе нужно время на восстановление.

Врач – психиатр-нарколог может порекомендовать некоторые лекарственные препараты для восстановления артериального давления, снятия тахикардии, восполнения дефицита витаминов и минералов. Однако «назначать» себе лекарства самостоятельно не стоит — это опасно.

Самый важный этап восстановления после запоя — дальнейшая работа по избавлению от зависимости. Они могут включать в себя кодирование, общение с психотерапевтом и семейным психологом, посещение групп взаимопомощи, физиотерапию. Программа реабилитации составляется индивидуально для каждого пациента, и вывод из запоя — хороший первый шаг на пути к трезвости.

Вы можете записаться на консультацию с врачом – психиатром-наркологом прямо сейчас.

Лукоянов Андрей Геннадьевич
Врач психиатр-нарколог, врач выездной бригады