Что входит в состав капельницы от запоя?

Материал относится к услуге: Вывод из запоя

У капельницы от запоя три задачи: облегчить состояние, поспособствовать выведению из организма продуктов интоксикации и помочь нормализации сна. Именно на этом и основан её состав: в неё входят препараты для предотвращения обезвоживания, укрепления организма и успокоения нервной системы. Уже во время инфузионной терапии пациент, как правило, спокойно засыпает и просыпается через несколько часов в гораздо лучшем состоянии.

Основой капельницы является инфузионная среда — раствор глюкозы 5%, раствор Рингера, физраствор. Его задача — устранить обезвоживание, которое неизбежно возникает даже после употребления сравнительно небольшого количества алкоголя, и восстановить водно-электролитный баланс. Это очень эффективный способ борьбы с похмельем именно по той причине, что ряд его самых характерных симптомов — головная боль, «сушняк», слабость — вызваны именно обезвоживанием.

Восстановление водно-электролитного баланса помогает улучшить обменные процессы, что в свою очередь способствует ускоренному выведению из организма токсических веществ.

Второй важный компонент капельницы от запоя — средство, унимающее чувство тревоги. Психологические последствия запоя не менее опасны, чем физиологические. Именно тревога и паника нередко подталкивают человека «опохмеляться», что приводит к усугублению зависимости от алкоголя. Используются анксиолитики, дозу подбирает врач – психиатр-нарколог.

Снятие обезвоживания и тревоги значительно облегчают похмельный синдром. Обычно на этом этапе пациент становится способен уснуть. Однако полноценная капельница при запое включает в себя общеукрепляющие средства, витамины, антиоксиданты, препараты для защиты печени (гепатопротекторы), мозга (нейропротекторы), сердечно-сосудистой системы (кардиопротекторы). Чтобы не допустить опасных побочных состояний, применяются антигистаминные препараты,противосудорожные и противорвотные лекарства.

Таким образом капельница:

• снимает острое состояние через восстановление водного и электролитного баланса;
  • успокаивает пациента, купирует ощущение паники и тревоги;
  • укрепляет организм в целом, помогая почувствовать себя лучше.

Дозировку и конкретные препараты подбирает врач – психиатр-нарколог на основе анамнеза пациента, его состояния, длительности запоя и других факторов.

Выведение из запоя в некоторых случаях можно провести на дому. На вызов приедет бригада, врач-нарколог проконсультирует пациента, соберёт анамнез и установит капельницу. В процессе он будет наблюдать за состоянием пациента и при необходимости подкорректирует лечение.

Однако в некоторых ситуациях — например, если стаж алкоголизма у пациента слишком высок, или велик риск алкогольного делирия, так называемой «белой горячки», — рекомендуется вывод из запоя в условиях стационара.

Выведение из запоя — эффективная процедура, позволяющая быстро снять или смягчить симптомы похмелья: тошноту, слабость, головную боль. Она помогает очистить и укрепить организм. После инфузионной терапии пациенты чувствуют себя намного лучше. При этом важно понимать, что только выводом из запоя лечение от алкоголизма не ограничивается, но вполне может стать первым шагом на пути к полной трезвости.

Лукоянов Андрей Геннадьевич
Врач психиатр-нарколог, врач выездной бригады