Что такое солевая зависимость? Симптомы, последствия, лечение

Материал относится к услуге: Лечение наркомании

Соли — синтетические наркотики со стимулирующим эффектом, похожим на действие кокаина и амфетамина. В составе солей могут находиться совершенно разные вещества. Каждый из них обладает своим действием, из-за чего они непредсказуемы и крайне опасны. Вызывают сильную наркотическую зависимость и угрозу как для физического, так и для психического здоровья.

«Соли» — общее название дизайнерских наркотиков, основным действующим веществом которых являются синтетические катионы, например, мефедрон. Само название появилось из-за того, что внешне кристаллы наркотика напоминают английскую соль, гептагидрат сульфата магния, хотя в их составах нет ничего общего.

Длительное время соли оставались легальными во многих странах мира: в частности, в США их продавали в обыкновенных магазинах как курительные смеси наряду с сигаретами вплоть до 2010 года. В России они появились чуть позже, в 2011–2012 гг, как «легальный» аналог таких психостимуляторов, как амфетамин. Пробыв на российской рынке пару лет, они были официально запрещены.

Для солей характерен быстрый эффект. Солевая зависимость наступает стремительно и так же стремительно разрушает организм.

Типичный портрет солевого наркомана напоминает портрет человека, зависимого от амфетамина. Это худощавый и неопрятный человек, нередко с опухшим лицом и кистями рук, с безумным взглядом. Он часто агрессивен — систематическое употребление солей приводит к развитию психоза, к буйному поведению. Поскольку новые дозы нужны часто, наркозависимый тратит сбережения на покупку наркотиков, занимает деньги, нередко выносит вещи из дома, а когда тяга становится патологической, может потерять работу и пойти по пути криминала: воровать, влезать в дома, нападать на людей.

Риски при солевой наркомании такие же, как при употреблении других стимуляторов:

• развитие болезней сердечно-сосудистой системы;
  • появление психических и психологических расстройств;
  • резкая потеря веса, нарушение метаболизма;
  • утрата человеческого облика, маргинализация.

Соли оказывают пагубное влияние на интеллект, приводят к рассеянности, проблемам с памятью, к утрате способности сосредоточиться, в некоторых случаях к усилению психических расстройств, манифестации шизофрении. При передозировке может случиться разрыв сердца или угнетение дыхательного центра вплоть до летального исхода.

Лечение наркомании — всегда комплексный процесс. Из-за биохимических изменений в организме человека и психологической тяги освободиться от наркомании без помощи и консультации специалистов очень тяжело.

Всё из-за особенностей болезни. Излечиться от неё так, как лечат инфекционные заболевания, невозможно. Её можно только увести в ремиссию, стабильность и длительность которой будут напрямую зависеть от:

Лечение наркомании начинается с детоксикации: выведения из организма остатков наркотика, облегчения абстинентного синдрома. Затем нарколог назначает препараты, восстанавливающие метаболизм организма, укрепляющие иммунитет и поддерживающие печень и почки. Следом идёт самое важное: психотерапевтическая работа.

Практически все наркозависимые начинают употреблять по какой-то причине: из-за одиночества, травматичных ситуаций, влияния окружения, страхов и тревог. Если психотравмы не обнаружить и не проработать, велика вероятность, что человек после курса реабилитационных процедур снова начнёт употреблять.

Огромное значение имеет и социальная реинтеграция: многие солевые зависимые относятся к маргинализированной группе, они потеряли работу, утратили контакт с другими людьми, семьёй и близкими. Им требуется помощь и поддержка в том, чтобы снова сформировать устойчивые связи и избавиться от «дурной» компании.

Разработать программу лечения от наркомании поможет психиатр-нарколог. Универсальных решений в данной ситуации нет, и каждый пациент требует исключительно индивидуального подхода, который можно получить на консультации специалиста.