Что такое алкогольная детоксикация?

Детоксикация — это очищение организма от вредных веществ, в том числе при отравлении. Алкогольная детоксикация — это комплекс процедур, которые проводятся для того, чтобы вывести из организма продукты распада этилового спирта, а также укрепить здоровье и защитить отдельные органы от интоксикации.

В рамках лечения алкоголизма и наркомании детоксикация проводится для ликвидации последствий отравления и купирования абстинентного синдрома. Иногда эту услугу заказывают отдельно — например, если нужно эффективно и безопасно вывести человека из запоя или избавиться от последствий употребления алкоголя.

Существуют разные методики детокса. Оптимальный вариант подбирает врач – психиатр-нарколог после осмотра, сбора анамнеза и разговора либо с пациентом, либо с его близкими. В России наиболее распространена инфузионная терапия, постановка капельницы с питательными и укрепляющими препаратами.

Состав подбирается индивидуально — обычно там есть гепатопротекторы для защиты печени, комплекс витаминов и минералов для помощи ослабленному организму, седативные и обезболивающие, большое количество жидкости для купирования обезвоживания. Удобство инфузионной детоксикации заключается в том, что её можно организовать в домашних условиях: например, она входит в услугу вывода из запоя. Инфузионный детокс обычно занимает несколько часов, после чего пациент погружается в сон.

Дополнительно в условиях стационара или амбулатории может назначаться плазмоферез — очищение крови от продуктов распада этанола аппаратным путём, при помощи специального устройства. Кровь пациента проходит очистку, из неё удаляются все опасные вещества, после чего она возвращается обратно в кровоток. Процедура безболезненная, занимает около двух часов, однако в домашних условиях не проводится.

Важно понимать, что детоксикация не является полноценным лечением от алкоголизма, это просто способ снизить токсическую нагрузку на организм и облегчить симптомы синдрома отмены. В некоторых случаях, особенно если речь идёт о выведении из запоя, детоксикация настоятельно рекомендуется — причём обязательно в присутствии квалифицированных медицинских работников, имеющих право назначать лекарственные препараты. Например, в присутствии врача – психиатра-нарколога.

Обращаться к специалистам рекомендуется при симптомах алкогольной интоксикации: тошноте и рвоте, диарее, обезвоживании, мучительной головной, мышечной, желудочной боли. Профессиональная помощь нужна и в случае выведения из запоя — резкий отказ от алкоголя на фоне длительного употребления может привести к алкогольному делирию, «белой горячке», при котором пациент становится опасен для себя и окружающих. Профессиональная детоксикация даёт возможность плавно и мягко избавить человека от симптомов алкогольного отравления, смягчить состояние абстиненции и предотвратить возможное ухудшение состояния.

Что можно сделать в домашних условиях?

• Выпить воды — чистой негазированной, можно некрепкого чая. Алкоголь является диуретиком, он приводит к сильному обезвоживанию, что нередко становится основной причиной плохого самочувствия.
  • Принять адсорбирующие препараты — например, активированный уголь, «Полисорб», «Энтеросгель» и другие. Они помогут вывести остатки токсичных веществ из желудка.
  • Принять обезболивающие. Например, аспирин, если у вас нет противопоказаний. Он поможет унять головную боль, поспособствует разжижению крови и «заблокирует» продукты распада алкоголя.
  • Пить соки из цитрусовых, свеклы. Они содержат большое количество витамина C, который помогает справиться с интоксикацией.
  • Некоторое время придерживаться диеты. Желательно употреблять побольше овощей и фруктов и временно отказаться от жирной, копчёной, «тяжёлой» пищи, которая нагружает печень.

И наконец, главный совет — лучше прекратить употреблять алкоголь совсем. Это опасный яд, который наносит непоправимый вред практически каждому органу в теле, в особенности сердцу, мозгу, печени и ЖКТ. Если не пить, не возникнет необходимости в детоксикации, и снизятся риски появления серьёзной зависимости.